Главная \ Статьи \ Одна из фар не горит. Каким будет наказание?

Одна из фар не горит. Каким будет наказание?

« Назад

23.04.2018 18:07

Одна из фар не горит. Каким будет наказание?

Один наш читатель утверждает: за одну не горящую на автомобиле фару наказывают точно так же, как если бы не горели обе. Но лишь в том случае, если не работает левая фара. Если правая – отпускают с миром. Это правда или нет?

В первую очередь нам захотелось выяснить, почему наказание является неотвратимым именно за левую неработающую фару. Наш собеседник пояснил, что левая фара на дороге должна гореть обязательно. Все просто: в темное время суток автомобиль с неработающей фарой должен безопасно разъезжаться со встречными авто. Если левая горит, водители встречных ТС могут по ней оценивать габарит приближающегося автомобиля. Если она не работает, могут возникнуть проблемы с разъездом. Логично? Еще бы! Вот только как это связано с наказанием?

В ПДД существует Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В нем приведен перечень неисправностей и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных в списке параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

В данном приложении есть пункт 3 «Внешние световые приборы». Уже в первом абзаце говорится, что эксплуатация ТС запрещена, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». А пункт 3.3. не допускает движение авто, у которого «не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

Еще немного полистаем ПДД. В пункте 2.3.1. говорится, что «перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (см. выше).

При возникновении в пути неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Наказание за то, что водитель пренебрег своими обязанностями и продолжает ездить с не горящей фарой, прописано в части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…»). В ней говорится, что «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Вывод: на автомобиле во время движения должны работать обе фары – и правая, и левая. В противном случае автоинспектор имеет полное право остановить нарушителя и оштрафовать его на 500 рублей. Но на наших дорогах полно автомобилей, у которых не работают внешние световые приборы (от фар до стоп-сигналов) и «гаишники» их почему-то не останавливают. Почему?

Иногда все-таки останавливают. Как правило, чтобы… пообщаться. Поставить на вид и отпустить с миром после получения обещания устранить неисправность в ближайшее время. Делают это сотрудники ГИБДД крайне редко. Во-первых, потому, что предупреждение или 500 рублей – не тот повод, чтобы тратить на него свое драгоценное время. Во-вторых, водитель всегда может парировать замечание автоинспектора следующими словами: «перед началом движения мною были выполнены действия согласно пункту 2.3 ПДД - обе фары в этот момент горели. Фара перегорела уже в пути. У меня нет с собой необходимых инструментов и запчастей, поэтому я, согласно пункту 2.3 ПДД, продолжил движение по направлению автомастерской (магазину) для устранения неисправности. Разумеется, с соблюдением мер предосторожности. Прошу ограничиться предупреждением».

Вот поэтому так много на наших дорогах «одноглазых» авто. При этом винить в этом сотрудников правоохранительных органов не следует. Водители сами должны следить за исправностью своих машин – хотя бы ради собственной безопасности.

Полная версия на сайте "Мой мотор": http://moymotor.ru/t-120318-odna-iz-far-ne-gorit-kakim-budet-nakazanie#ixzz5DVZtZPX7



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Наши преимущества:
1
Независимость на деле, а не на словах
2
Юридическое сопровождение, защита в суде
3
Огромный опыт по ведению дел в судах и страховых компаниях
4
Специализация исключительно на деятельности, связанной с автотранспортом
5
Внимательное отношение к проблемам наших клиентов
6
Короткие сроки исполнения заказа